Британские СМИ рассказали об эффекте «дринкфляции» на рынке вина

Обновлено 02 ноября 2024, 12:12
il21 / Shutterstock / FOTODOM
Фото: il21 / Shutterstock / FOTODOM

Эти изменения произошли на фоне роста цены

Популярные винные бренды в Великобритании понизили содержание алкоголя в своих винах и вместе с тем подняли на них цены. Об этом пишет таблоид Daily Mail. По информации издания, такие изменения — так называемая дринкфляция — произошли после того, как предыдущее правительство подняло налог, размер которого определяется содержанием спирта в напитке. В итоге вино, пиво и крепкие напитки стали слабее по алкоголю.

По данным издания, эти изменения произошли на фоне роста цены. Так, два года назад бутылка вина Blossom Hill White Zinfandel крепостью 11% стоила £5,25, а сейчас она стоит £5,75 при крепости 8,5%. Крепость Hardys Stamp Shiraz Cabernet была снижена с 13,5% до 11% в 2023 году, а стоимость выросла с £5 до £5,25.

«Только люди, которые пьют с целью напиться, оказываются в проигрыше», — заявил изданию Колин Агус, старший научный сотрудник Шеффилдского университета и эксперт по вопросам потребления алкоголя. Он также выразил мысль, что такие решения соответствуют тенденциям потребительского спроса и, вероятно, принесут пользу здоровью населения, снизив общее потребление алкоголя. Однако, как пишет издание, у многих потребителей эти изменения вызывают возмущение.

Ранее «РБК Вино» сообщал, что потребление вина в Европе сокращается последние десять лет, однако раньше это сокращение компенсировалось ростом потребления в Северной Европе, Великобритании, США и странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Япония, Китай и Австралия. Теперь же потребление начинает падать и на этих рынках. Например, в Великобритании потребление вина на душу населения достигло пика в 2009 году и с тех пор снижается, за исключением небольшого временного роста во время пандемии коронавируса. В расчете на душу населения британцы сейчас пьют примерно на 14% меньше вина, чем в 2000 году.

Поделиться
Теги