Патриарх назвал алкоголь угрозой русскому миру

Обновлено 28 ноября 2024, 15:05

Патриарх Кирилл заявил, что алкоголь является угрозой для русского мира. По его словам, он ведет к физической, интеллектуальной и духовно-нравственной деградации людей и в перспективе к неумолимому угасанию нации

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»
Фото: Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал об угрозе, которую несет русскому миру алкоголь. Он затронул эту тему в выступлении на пленарном заседании XXVI Всемирного русского народного собора.

Как отметил патриарх, на протяжении нескольких столетий распространяли стереотипы о склонности русского человека к пьянству, однако, по мнению священнослужителя, это неправда.

«Еще один серьезный вызов Русскому миру — это алкогольная угроза. Мы много говорим о необходимости повышать рождаемость и укреплять семейные ценности, о пропаганде многодетности и борьбе с абортами, но забываем, что страшным зверем, пожирающим людей, остается алкоголь. Распад семей, женское и мужское бесплодие, рождение больных детей, тяжкие преступления со смертельным исходом, совершенные в пьяном виде, и, наконец, разрушение здоровья и значительное снижение умственных способностей как у самих употребляющих алкоголь, так и у их потомков, получающих дурную наследственность, — все это ведет к физической, интеллектуальной и духовно-нравственной деградации людей и в перспективе к неумолимому угасанию нации», — цитирует его пресс-служба Московской патриархии.

По словам патриарха, он «с сердечной болью» воспринял новость о том, что в России выросла продажа алкоголя.

Как ранее писал «РБК Вино» на основании данных Росалкогольтабакконтроля, за десять месяцев 2024 года розничные продажи алкоголя в России достигли максимальных значений с 2017 года.

Ранее глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда рассказал «РБК Вино» о том, что массовая культура в России, к которой относятся кинематограф, телевидение и СМИ, должна уходить от популяризации алкоголя. «Я считаю, что массовая культура (кинематограф, телевидение, СМИ) должна уходить от популяризации алкоголя. Не вижу особых сложностей в том, чтобы этого добиться. Нужно просто перестать делать это частью создаваемого продукта. Кинематограф — это в том числе способ создания социальной нормы, и должен быть консенсус по поводу того, что если демонстрация алкоголя не является необходимой для раскрытия смысла или сюжета, то лучше ее избежать», — заявлял Легойда.

Поделиться