Аналитики объяснили растущую популярность безалкогольных напитков в мире
Аналитическая компания IWSR пришла к выводу, что сегмент безалкогольных напитков привлекает больше новых потребителей, чем сегмент напитков с низким содержанием алкоголя. В 2024 году по сравнению с 2022 годом количество новых покупателей безалкогольных напитков увеличилось на 61 млн, в то время как для напитков с низким содержанием алкоголя этот показатель составил 38 млн. Данные были собраны по десяти ключевым рынкам: Австралия, Бразилия, Канада, Франция, Германия, Япония, Испания, Южноафриканская Республика, Великобритания и США.
«По мере развития категории безалкогольных напитков потребители хотят больше, чем просто отсутствие алкоголя. Они хотят продукты, которые обеспечивают вкус, сложность и общий опыт употребления. Это приводит к инновациям со стороны брендов и повышению стандартов качества и разнообразия продукции», — сказала руководитель отдела исследований в IWSR Сьюзи Голдспинк.
Она подчеркивает, что молодые потребители более склонны к умеренному потреблению алкоголя. Они также более лояльны к брендам и предпочитают широкий ассортимент безалкогольных и низкоалкогольных напитков.
IWSR ожидает, что сектор безалкогольных напитков вырастет на $4 млрд к 2028 году. Наибольший рост категории аналитики прогнозируют в США и Бразилии — с ожидаемым ростом на уровне 18% (для безалкогольных напитков) и 10% (для низкоалкогольных напитков).
По данным Российского мониторинга положения и здоровья населения НИУ ВШЭ, поколение Z (кому до 27 лет) составляют около 13% потребителей алкоголя в России, но их доля со временем будет расти. Младший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Валерия Кондратенко рассказала, более половины молодых людей до 25 лет не употребляют алкоголь, что сопоставимо с долей трезвенников среди лиц старше 61 года (52,9%). В то время как среди людей в возрасте 26–40 лет и 41–60 лет доля трезвенников составляет лишь около трети — 28,6 и 30,7% соответственно.