Аналитики назвали бренд байцзю самым дорогим среди алкогольных
Kantar назвала бренд байцзю самым дорогим среди алкогольных
Бренд Moutai, под которым китайская компания Kweichow Moutai выпускает традиционный напиток байцзю, назвали самым дорогим среди алкогольных брендов в мире. Топ-20 самых дорогих алкогольных брендов опубликовала в своем отчете международная исследовательская группа Kantar со штаб-квартирой в Лондоне.
Стоимость бренда Moutai оценили в $85,5 млрд. Эта сумма в 4,5 раза выше, чем стоимость пивного бренда Corona, который расположился на втором месте. Помимо Moutai в топ-20 вошли еще три бренда байцзю. Wu Liang Ye расположился на седьмом месте, National Cellar 1573 занял десятое место, а Luzhou Laojiao — 19-е.
Байцзю — это традиционный китайский напиток, который получают путем перегонки сырья. Крепость байцзю может варьироваться от 40 до 60%.
По данным отчета, суммарная стоимость топ-20 самых дорогих брендов алкоголя составляет $232,7 млрд. За год эта сумма выросла на 5%. Чаще всего в топ-20 упоминались пивные бренды — 11 раз (самый дорогой из них, по версии Moutai, — Corona).
Kantar — это международная исследовательская группа, которая была создана в 1992 году. Она работает на рынках более чем 90 стран мира. До 2019 года группа принадлежала британскому холдингу WPP, однако позже перешла в собственность американского инвестиционного фонда Bain Capital. До октября 2022 года Kantar входила в число собственников ресурса Mediascope, который измерял количество телевизионной и интернет-аудитории в России.
Самые дорогие бренды алкоголя по версии Kantar
- Moutai — $85,5 млрд
- Corona — $19 млрд
- Budweiser — $13,7 млрд
- Heineken — $12,8 млрд
- Modelo (бренд пива) — $11,3 млрд
- Johnnie Walker — $10,5 млрд
- Wu Liang Ye (бренд байцзю) — $9,1 млрд
- Jack Daniel's — $7,1 млрд
- Hennessy — $7 млрд
- National Cellar 1573 (бренд байцзю) — $7 млрд
- Brahma (бренд пива) — $6,5 млрд
- Michelob Ultra (бренд пива) — $6,5 млрд
- Bud Light — $6,3 млрд
- Skol (бренд пива) — $6 млрд
- Guinness — $4,5 млрд
- Smirnoff — $4,2 млрд
- Stella Artois — $4,1 млрд
- Tecate (бренд пива) — $4 млрд
- Luzhou Laojiao (бренд байцзю) — $3,3 млрд
- Moet & Chandon — $3,2 Tecate