Аналитики объяснили рост продаж сидра в России на 370%
«Нильсен»: продажи сидра в России на праздниках выросли на 370%
![Piotr Piatrouski / Shutterstock / FOTODOM](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/26/347379844920263.webp)
За счет добавления плодовых напитков категория сидра значительно расширилась, а темпы роста ее продаж составили порядка +370% в новогодний сезон
В России на 370,5% за последнюю полную неделю 2024 года и новогоднюю неделю (с 23 декабря 2024 года по 5 января 2025 года) выросли продажи напитков, отнесенных к категории «сидр» (в натуральном выражении). Такие данные «РБК Вино» предоставила компания «Нильсен».
За аналогичный период годом ранее продажи сократились на 1,3%.
«Резкое ускорение продаж сидра связано со структурными изменениями в категории: в 2024 году часть плодово-ягодных напитков (напоминающих игристые вина) по наименованию на этикетке перешла в категорию сидров, хотя такие товары ставят на полку рядом с игристыми. За счет добавления плодовых напитков категория сидра значительно расширилась, а темпы роста ее продаж составили порядка +370% в новогодний сезон», — пояснили «РБК Вино» в «Нильсене».
Как ранее комментировал «РБК Вино» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, производители плодовой алкогольной продукции начали маркировать ее как пиво, пивные напитки и сидр. Перевод напитков из одной категории в другую связан с повышением акцизов для производителей. «Производители, которые до повышения ставки акциза выпускали свою продукцию как слабоалкогольную и плодовую алкогольную, перевели ее в разряд пивных напитков, где акциз существенно ниже. Именно за счет этого две категории сократились в статистических отчетах как по производству, так и по продажам», — говорил он.
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/76/347375613730767.jpeg)
По данным «Нильсен», на новогодних праздниках 2024/2025 года в России также выросли продажи виски (+18,3%), биттеров (+18,1%), коньяка (+17,2%). На 10,7% увеличились продажи пива, на 8,4% — продажи шампанского. Продажи водки за новогодние праздники, напротив, сократились на 1,4%.
Основная масса купленного россиянами на новогодних праздниках алкоголя пришлась на пиво (67,7%). На втором месте — игристое вино (11,3%), на третьем — водка (10,3%). На категорию сидра пришлась доля в размере 3,4%, на долю бренди — 2,7%, на долю виски — 1,8%.
В январе 2025 года Росалкогольтабакконтроль (РАТК) озвучил данные по продажам алкоголя в России в 2024 году (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи). Согласно статистике, за прошлый год было продано 226,9 млн декалитров, что на 1,1% меньше, чем годом ранее.