Три крупные пивоваренные компании России сократили производство пива

Обновлено 20 марта 2025, 12:59
Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Московский комбинат «Очаково» в 2024 году сократил производство пива почти на 25%, Московская пивоваренная компания — на 8,8%, «Объединенные пивоварни — холдинг» — на 3%, до 95,1 млн дал

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Московский комбинат «Очаково» в 2024 году сократил производство пива почти на 25%, Московская пивоваренная компания — на 8,8%, «Объединенные пивоварни — холдинг» (бывшая российская «дочка» Heineken) — на 3%, до 95,1 млн дал. Такие данные производителей на основе государственной системы ЕГАИС приводит Shoppers. В то же время лидеры рынка «Балтика» и AB InBev Efes повысили выпуск на 12 и 13,4% соответственно.

Гендиректор «Очаково» Юрий Антонов сказал изданию, что «на рынке пива снизилась маржинальность из-за действий некоторых крупных компаний», которые наращивают долю рынка за счет снижения цены.

Комбинат переориентировал часть мощностей на более маржинальные напитки — газировку и квас.

Другие участники рынка пивоваренной продукции нарастили выпуск. AB InBev Efes повысил производство почти на 12%, до 255,4 млн дал. По словам представителя AB InBev Efes, рост производства объясняется продолжительным летним сезоном 2024 года, отсутствием резкого повышения цен и общим ростом покупательной способности россиян. Следом после AB InBev Efes по доле прироста производства идет «Балтика», которая увеличила производство на 13,4%, до 236 млн дал.

Независимый эксперт алкогольного рынка Алексей Небольсин прокомментировал изданию, что за счет «агрессивной ценовой политики», которую в последнее время ведет «Балтика», расширяется ее присутствие в федеральной рознице. По его словам, такую цену, как у «Балтики», не могут предложить конкуренты с аналогичной продукцией.

В 2024 году производство пива в России, по данным Росалкогольтабакконтроля (РАТК), выросло на 10,3%, с 715,5 млн до 788,9 млн дал. Лидерами по приросту производства стали сидр, пуаре и медовуха, вынесенные в общую категорию (+43,8%, до 14,3 млн дал) и пивные напитки (+22,5%, до 119,2 млн дал). РАТК объяснил рост введением реестра пивоваров и обелением этого сегмента алкогольного рынка.

Поделиться
Теги