Аналитики IWSR отметили сокращение трат на алкоголь в мире

Обновлено 12 июля 2024, 12:19
06photo / Shutterstock / FOTODOM
Фото: 06photo / Shutterstock / FOTODOM

Потребители стали реже покупать алкоголь и выбирают тот, что стоит дешевле

Потребители стали реже покупать алкоголь и выбирают тот, что стоит дешевле. К такому выводу пришли аналитики международного поставщика данных и аналитики по напиткам IWSR.

В ходе исследования был проведен анализ 15 ключевых алкогольных рынков в сравнении с картиной, которая существовала на них год назад.

По словам старшего менеджера по анализу потребительских предпочтений IWSR Насти Тимофеевой, растущее внимание к собственному здоровью выступило в сочетании с сокращением трат населения.

«Изменение политического ландшафта на многих рынках еще больше усилило опасения потребителей относительно будущего, что сказалось на их расходах, в том числе и на алкоголь, который для многих стал роскошью. После того, как соображения экономии заставили потребителей сократить расходы на алкоголь, многие покупатели стали придерживаться здорового образа жизни», — говорит она.

Как пишут представители IWSR, продолжится рост популярности безалкогольных напитков. В 2023 году на некоторых рынках продажи таких напитков достигли двузначных цифр в общем объеме. В среднем на 15-ти исследованных рынках количество тех, кто пьет безалкогольные напитки, выросло до 24%.

По ее словам, такая тенденция, вероятно, сохранится на протяжении всего 2024 года. Однако возможно на рынках будет сдвиг в сторону выбора премиального алкоголя. На данный момент, по данным исследования, на ряде рынков у молодежи отмечено не только сокращение потребления спиртного, но и выбор в сторону крепкого алкоголя, причем премиального сегмента. Доля потребителей премиального алкоголя, по данным исследования, за последние 12 месяцев выросла в США (с 39 до 42%) и Китае (с 43 до 48%).

«Потребители, заявляющие, что их расходы находятся на уровне суперпремиум и выше, в целом чувствуют себя более защищенными в финансовом отношении. При этом в США и Китае доля таких групп населения немного выросла в первой половине 2024 года по сравнению с первой половиной 2023 года», — говорит Тимофеева.

Поделиться