ФАС заявила о неисчерпанных возможностях рекламы вина в России
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Татьяна Никитина заявила, что ограничения, накладываемые регулятором на рекламу вина, не означают полный ее запрет и возможности продвижения своей продукции для виноделов пока неисчерпаны. Об этом она рассказала в ходе Российского винодельческого форума.
«Закон о рекламе устанавливает ограничения, он не содержит прямого запрета на распространение рекламы вина, российского вина в первую очередь. Более того, для российского вина, крепленого вина, игристого вина предусмотрены бонусы по сравнению с другой алкогольной продукцией. <...> Эти нормы существуют, не ищем каких-то путей преградить или ужесточить. Здесь проблема в том, что не очень много рекламы российского вина как таковой мы видим», — сказала Никитина.
Она подчеркнула, что рынок рекламы алкоголя не является переполненным. «В тех форматах, в которые допустимо размещение рекламы вина, мы не видим какого-то большого засилья. Она есть, но она какая-то очень небольшая. Возможно, меня поправят коллеги и скажут, что это просто я неправильные каналы смотрю. Но кажется, что в этом смысле возможности недобраны», — уточнила начальник управления ФАС.
По словам Никитиной, на телевидении активизируется реклама игристого вина накануне Нового года. В обычные дни, непраздничные, в ночное время на телевидении нет рекламы российского вина.
Она подчеркнула, что законодательство допускает широкий способ коммуникации с потребителями для российского вина, например в формате теле- или радиопрограмм в вечернее время. «Понятно, что это не должно быть направлено на несовершеннолетних, но, слава богу, в это время уже таких передач не ведется. <...> Да, есть ограничения по содержанию такой рекламы, там невозможно сильно разгуляться, там нельзя показать людей и животных, там нельзя сделать какие-то призывные, очень привлекательные высказывания, но это не ограничивает возможность фантазии. Те же букмекеры, для которых существуют такие же ограничения по запрету образов людей и животных, вполне себе нормально на телевизоре рекламируются, показывая привлекательность своих услуг, находя эти способы коммуникации», — рассказала Никитина. Она предположила, что это связано с возможными последствиями, которых опасаются рекламодатели.
Она добавила, что по ряду категорий товаров также существуют серьезные ограничения, но реклама все равно размещается. «Рекламу российского вина, к сожалению, мы не видим», — заявила Никитина.
Ранее преподаватель WSET, автор «Виномании» Дмитрий Мережко сообщал, что алкогольная реклама, торговля и другие средства продвижения — одна из излюбленных полян для различных ограничений даже в тех странах, где культура потребления вина достаточно развита. Он прогнозировал, что ЗОЖ-селебрити будут отказываться от участия в рекламе, чиновники будут пытаться найти нарушения и в маркетинге придется партизанить.{style="caret-color: rgb(28, 28, 28); color: rgb(28, 28, 28); font-family: "Graphik RBC LC", Arial, sans-serif; font-size: 17px;"}