Самые смешные мемы о вине по версии сомелье
Вино — отдельный мир, со своей историей, традициями и, конечно, темами для шуток. Винные мемы начали появляться в России намного позже самой винной культуры, привнося в эту среду легкость и иронию. Мы попросили 13 сомелье, кавистов и винных экспертов рассказать о своих самых любимых интернет-мемах. Что из этого получилось — в нашем материале
Винные мемы стали появляться в русскоязычном сегменте соцсетей примерно во второй половине 2023 года, говорит винный эксперт, автор телеграм-канала «Позовите сомелье» Катя Воронцова. «Их начали выкладывать в аккаунтах виноторговых компаний, винотек и винных школ. Хотя до сих пор это очень нишевое и нечастое явление», — говорит она.
В винном мире это движение, отмечает эксперт, началось немного раньше: Amanda Joffee создала звездный паблик ShittyWineMemes пять лет назад, а в 2024 году уже вошла в престижный список сорока главных винных инфлюэнсеров от журнала Wine Spectator.
Российская винная индустрия — зачастую слишком академичная, считает эксперт. «Мы скучные. Говоря о вине, в первую очередь разбираем географию, даты, цифры и технические характеристики — то есть ровно всё то, что меньше всего вызывает эмоции и хуже всего запоминается. Таким не хочется делиться. Винные мемы могут стать отличным инструментом для продвижения компаний и экспертов, но есть сложности: хороший мемный юмор требует быстрой реакции, понимания контекста (сторонний нанятый SMM так не сможет), знания предмета и конечно изрядной свободы действий», — поясняет Воронцова.
Основой для мемов могут стать события, знаменитые люди или их высказывания, если это имеет вес и значение во всемирной сети.
Мемами иногда становятся самые непредсказуемые вещи и люди, пойманные в кадр, отмечает Воронцова. В целом законов и правил нет, главное — большинство мемов «живут» всего пару месяцев, и чем раньше ты его увидел и поймал, тем смешнее. Например, ролик «РБК Вино» с площадки ПМЭФ о том, что руководитель «ДОМ. РФ» Виталий Мутко назвал свое любимое вино стала мемом в интернете и набрала в общем итоге 500 тыс. просмотров.
Мы попросили российских сомелье, кавистов и винных экспертов вспомнить о самых популярных винных интернет-шутках.
- Самый смешной мем о вине по мнению винного промоутера и винного эксперта Влады Лесниченко
- По мнению сомелье WINEPARK Елизаветы Радченко
- По мнению сомелье Cafe Krasnodar Марины Ромащенко
- По мнению вице-президента Московской ассоциации сомелье Дениса Юрченко и бренд-шеф-сомелье ресторана Twins Garden Светланы Ломсадзе
- По мнению Романа Сосновского, лучшего сомелье России 2018 года, автора телеграм-канала «Винный душнила»
- По мнению кависта, победителя Южного Кубка сомелье Александра Герфорта
- По мнению винного эксперта Анастасии Орловой
- По мнению шеф-сомелье ресторана Savva Янины Мартынюк
- По мнению сомелье Егора Рукавишникова
Винодельческое хозяйство Domaine de la Romanee-Conti или DRC — самый знаменитый производитель в Бургундии (Франция). DRC считается одним из величайших поместий мира, что подтверждается ценами, которые вина достигают на вторичном рынке. Бутылка Romanee-Conti Grand Cru урожая 2003 года, по данным Wine-Searcher стоит $12,7 тыс. (около 2,3 млн руб), в России — дороже.
DRC владеет или арендует в общей сложности 27,99 га виноградников гран-крю в Вон-Романе, Шассани-Монраше и с 2009 года — в Кортоне. Винодельня совместно принадлежит семьям де Виллен и Леруа/Рош с 1942 года.
- По мнению тренинг-менеджера Fort Wine Екатерины Дегтяревой