Минсельхоз объяснил, зачем ресторанам ГОСТ на винные карты
Минсельхоз: ГОСТ для на винные карты для ресторанов популяризует российские вина

Новый ГОСТ на винные карты для ресторанов поможет популяризировать российские вина
Новый ГОСТ на винные карты для ресторанов поможет популяризировать российские вина, говорится в поступившем в «РБК Вино» сообщении Министерства сельского хозяйства.
«Принятие ГОСТа является важным шагом для позиционирования российских вин в качестве достойной альтернативы продукции из других стран. Выполнение рекомендаций, заложенных в стандарте, создаст более удобную навигацию в винных картах, что позволит эффективно знакомить потребителей с продукцией российского производства и сделать еще один шаг для развития винной культуры в нашей стране», — отметили в ведомстве. В Минсельхозе также подчеркнули, что введение ГОСТа будет способствовать росту производства российской винодельческой продукции.
Министерство также привело заявления виноделов в поддержку ГОСТа. Так, севастопольский винодел Андрюс Юцис отметил, что благодаря таким инициативам и инструментам российским виноделам станет комфортнее поставлять свою продукцию в рестораны и кафе. А директор по продажам «Кубань-Вино» Кира Цыпина полагает, что появление рекомендаций действительно может повлиять на интерес рестораторов к российским винам. По ее словам, российское вино по качеству сейчас не уступает импортному, поэтому посетители ресторанов от введения ГОСТа только выиграют. Как отметил исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Алексей Плотников, принятый ГОСТ может стать дополнительным инструментом привлечения ресторанной отрасли к продвижению российских вин.
ГОСТ на винные карты для ресторанов в России впервые утвердили в середине ноября. Он предписывает заведениям общепита отводить под российские вина не менее 20% всего перечня вин, представленных в ресторане. Кроме того, в ГОСТе даны рекомендации по оформлению винной карты: сказано, что наименование продукции должно быть указано на русском языке.
В октябре сообщалось о том, что Минпромторг работает над созданием законопроекта для введения квоты на российское вино в ресторанах, кафе и барах, а также в рознице. Виноделы приветствовали решение о введение квоты, а импортеры и дистрибьюторы алкоголя более осторожны в своих оценках. Они прогнозировали переход потребителей на крепкий алкоголь и коктейли и высказывали опасение, что предложенная мера вряд ли приведет к существенному росту потребления российского вина.