«Коммерсантъ» узнал о планах производителей пива поднять цены с января

«Коммерсантъ»: производители пива уведомили о планах повысить цены на 10%

Обновлено 23 декабря 2024, 08:54
momente / Shutterstock / FOTODOM
Фото: momente / Shutterstock / FOTODOM

Пивовары могут поднять цены на свою продукцию в среднем до 15% в первой половине 2025 года

Пивные компании — AB InBev Efes, Medovarus, которая принадлежит белорусской ООО «Криница-Трейд», и дистрибутор «Госселайн Логистикс» — направили розничным сетям уведомления о повышении цен на свою продукцию с 1 января 2025 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письма компаний и источники на рынке. Объем повышения отпускных цен в письмах не указан, однако, по данным ретейлеров, большинство пивоваров и дистрибьюторов намерены повысить отпускные цены на 9–10% с начала 2025 года.

Газета пишет, что первым о повышении цен, еще в ноябре, заявил холдинг «Объединенные пивоварни» (бренды «Три медведя», «Охота», «Жигулевское 1978» и «Бочкарев»). Компания уведомила розницу о росте оптовой стоимости своей продукции в среднем на 9,8%, говорится в статье.

Независимый эксперт пивного рынка Алексей Небольсин прогнозирует, что пивовары могут поднять цены на свою продукцию в среднем до 15% в первой половине 2025 года, из них 4,5% — это затраты на акциз, который повышается для производителей с 1 января 2025 года.

Индексацию отпускных цен компании в первую очередь связывают с увеличением сборов в бюджет, пишет газета. Как сообщил ретейлерам AB InBev Efes (бренды «Клинское», Abbe), акциз на пиво крепостью от 0,5 до 8,6 градуса в 2025 году вырастет с 27 руб. за литр до 30 руб., на напитки крепостью выше 8,6 градуса — с 51 руб. за литр до 56 руб. В Medovarus также добавили, что с января увеличится ставка акциза на сидр, пуаре и медовуху на 4 руб., до 30 руб. за литр.

Среди прочих причин повышения в AB InBev Efes назвали высокую ключевую ставку ЦБ и инфляцию, которые привели к подорожанию сырья и упаковки, а также нехватку персонала на производствах, из-за чего приходится увеличивать фонд оплаты труда.

По данным «Госселайн Логистикс», издержки у производителей и дистрибьюторов пива выросли в том числе из-за увеличения грузовых перевозок по России, а также ослабления курса рубля.

Летом «РБК Вино» сообщал, что, по данным президента компании «Объединенные пивоварни» (ОПХ) Ораза Дурдыева, рост цен на пивоваренную продукцию в России сейчас ниже показателя инфляции и составляет 5%. В связи с этим, заявил глава компании, производители стараются управлять затратами так, чтобы потребитель этого практически не заметил. Вместе с тем, по словам Дурдыева, в этом сегменте растет производство.

Поделиться
Теги