Эксперт рассказал, с какой этикеткой вино продается лучше
Канадский эксперт Уотерс: красивая этикетка стимулирует продажи вина
Этикетка вина может иметь привлекательный дизайн или внушать доверие, что стимулирует продажи продукта
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Этикетка вина может иметь привлекательный дизайн или внушать доверие, что стимулирует продажи продукта. Об этом в колонке для The Globe and Mail пишет Кристофер Уотерс, канадский винный автор, директор по образованию в IWEG Drinks Academy в Торонто и сертифицированный инструктор Wine Spirits Education Trust (WSET) в Институте энологии и виноградарства в прохладном климате Университета Брока.
По его словам, именно внешний вид бутылки в сочетании с ее стоимостью дают возможность совершить покупку.
«Этикетка должна сообщать нам, что находится в бутылке. Все, что нам нужно знать о вине, должно быть указано: название бренда или винодельни, год урожая и страна происхождения, за которыми следует регион, деревня или виноградник в зависимости от специфики источника винограда», — говорит он.
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино, — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.
По словам Уотерса, название сорта винограда, из которого произведено вино, пишут крупным шрифтом. Реже такая информация появляется на винах Бургундии, Бордо или Риохи, потому что винодельни из этих регионов «просто афишировали свое региональное наименование и предполагали, что потребители знают, какие сорта выращиваются на местных виноградниках».
Эксперт считает, что важны также цвет, форма и вес бутылок. «Тяжелые бутылки раньше были изюминкой, подчеркивающей калибр вина, но теперь они рассматриваются как ненужная трата. Необычный выбор цвета, например синего, красного или золотого, может добавить визуальной привлекательности, но есть риск, что продукт будет выглядеть второсортным», — считает он.

Эксперты «Винного гида России» и Ассоциации виноградарей и виноделов России (АВВР) говорили о том, какие обозначения обязательно должны быть на этикетке российского вина. Например, слово «вино» означает, что продукт изготовлен из винограда. Помимо этого, всегда должно быть указано содержание алкоголя, количество сахара, цвет и сортовой состав вина, а также регион происхождения винограда и год его урожая. Также на этикетке могут быть указания на принадлежность вина к категории органического и знак «Вино России».