Эксперты назвали точку роста для российского вина
Винодел Липилин назвал экспорт точкой роста для российского вина
Эксперты винодельческой отрасли считают развитие экспорта российского вина и расширение его направлений факторами, которые смогут позитивно повлиять на все отечественное виноделие. Вина Крыма невозможно экспортировать с 2014 года, с винами других регионов тоже возникают сложности, рассказали гости передачи на телеканале РБК
Рынку российского вина для развития необходимо расширение возможностей экспорта за границу. Об этом в эфире программы «День» на телеканале РБК рассказал исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. Часть программы была посвящена выходу «Гида по российским винам».
12 декабря Артур Саркисян и РБК представили первый совместный «Гид по российским винам» — это 1000 лучших вин более чем от 100 производителей в России с оценками и комментариями главного винного критика России Артура Саркисяна. Купить гид вы можете тут.
«Было бы правильно не защищать рынок пошлинами, было бы правильно стимулировать экспорт. Например, выходить на азиатский рынок. Я думаю, что это возможно. Но есть большие регионы, в частности Крым, которому выход на мировой рынок заказан в силу юридических особенностей», — считает он.
О сложностях продвижения крымского вина на мировом рынке заявил и винодел Павел Швец, владелец Uppa Winery (Крым). По его словам, чтобы отправить на экспорт вино, произведенное на полуострове, виноделам необходимо придумывать сложные и дорогостоящие схемы.
«У меня лицензия на вино, полученная в Крыму. С такой лицензией никто мне из-за рубежа денег не даст. Но если я создам условно российскую «прокладку», чтобы поставлять вино на экспорт через нее, то мне придется дважды клеить акцизные марки, что сложно. Поэтому с 2014 года Крым не продает свое вино за рубеж», — отметил он. Швец также подчеркнул, что крымские виноделы хотят, чтобы невозможность продавать вино за границу государство им «компенсировало»: он предложил разрешить в Крыму торговлю вином онлайн.
Комментируя возможные поставки российского вина в Китай, Швец пояснил, что выход туда отечественной продукции может быть осложнен несколькими факторами.
«Про Китай есть моменты. Китай недавно вышел по площади виноградников в мире на первое место. И китайцы очень падки на европейские вина, поэтому российскому вину придется выстраивать свою стратегию. Это долгосрочная работа», — добавил он.
Ранее партнер Strategy Partners Владимир Шафоростов в рамках Российского винодельческого форума называл основные направления для экспорта российских вин. В их число, по словам эксперта, сейчас входят Кот-д'Ивуар, Бразилия и Мексика, а наиболее важной страной для поставок российского вина является Китай.
«С 2018 года китайский рынок сокращает потребление виноградного вина в силу большей популярности других азиатских напитков. Вино вытесняется соджу, корейским виски, саке. Но рынок вина в Китае все равно остается внушительным. Кажется, что Россия может претендовать на долю в этом объеме», — отмечал он.
О сложностях продвижения на китайском рынке для российского вина говорил ранее и глава «Абрау-Дюрсо» Борис Титов. «Китайцам надо сказать: «Слушайте, вы знаете Чили, вы знаете Австралию, что-то слышали о Франции, а есть еще российское вино, у которого десятилетняя история, очень большие традиции, школа, свои виды винограда, свои сорта винограда автохтонные», — заявлял он.