Decanter рассказал об «эффекте Бриджит Джонс» для шардоне в Британии

Обновлено 14 марта 2025, 12:40
Universal Pictures
Фото: Universal Pictures

Кадр из фильма «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки»

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Выход нового фильма Марка Дэя «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» привел к увеличению продаж шардоне в Британии. Об этом пишет Decanter.

По данным сети элитных британских супермаркетов Waitrose, после выхода последнего фильма о Бриджит Джонс продажи популярных марок шардоне выросли на двузначные показатели. Так, Oxford Landing Chardonnay прибавил 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино, — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Как рассказала Эмили Вольфман, менеджер по инновациям в Waitrose, возросла популярность не только шардоне, но и блюд из фильмов о Бриджит Джонс: от синего супа до карри из индейки и апельсинового мармелада. «Мы видим, что наши клиенты отдают предпочтение классическим блюдам из культового фильма о Бриджит Джонс, а также более широким ретропродуктам из 1990-х годов, поскольку многие клиенты ищут продукты, которые вызывают воспоминания и радость», — отметила она.

За первые четыре дня проекта новый фильм собрал £11,8 млн, что стало лучшим результатом для романтической комедии в истории Великобритании и побило предыдущий рекорд — £10 млн, установленный фильмом «Бриджит Джонс: Грани разумного» в 2004 году.

Героиня фильма Бриджит Джонс ведет дневник, в котором описывает главные события своей жизни. При этом основная их часть проходит в пабах и барах Великобритании, где она пьет шардоне. Это вино Джонс любит пить и у себя дома.

Фильмы, которые имеют популярность у зрителей, регулярно оказывают влияние на потребительские предпочтения. Так, картина Александра Пэйна «На обочине», которая вышла в прокат в 2004 году, повлияла на популярность и продажи мерло и пино нуара в США. Продажи последнего выросли, а первого, напротив, сократились.

Поделиться