«Шоколадница» решила полностью сменить меню

Обновлено 20 марта 2025, 06:40
Шоколадница / VK
Фото: Шоколадница / VK

Сеть «Шоколадница» планирует в 2025 году обновить около 40 заведений

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Сеть «Шоколадница» планирует в 2025 году обновить около 40 заведений и изменить меню, сообщила компания «РБК Вино». В «Шоколаднице» заявили, что меню обновится «на 100%».

В нем уже появилось более 40 новых блюд, другие — это «обновленная классика», сообщили в сети. Разработкой меню занимался шеф-повар, гастрономический амбассадор курорта «Роза Хутор» и ведущий кулинарных шоу Марк Стаценко.

«В нем появились авторские сэндвичи с мортаделлой или пастрами из говядины, а также блюда с крабом. К некоторым блюдам будем добавлять трюфельный соус, пармезан и русское песто из трав. Сырники теперь готовятся по новому рецепту, а грибной крем-суп будет подаваться с трюфельным маслом и чипсами из шампиньонов», — рассказал Стаценко о новом меню сети.

По словам генерального директора сети «Шоколадница» Олега Подгорного, количество позиций в меню заведений сократится, чтобы «упростить выбор посетителям». «Мы полностью меняем наше меню», — сказал он. При этом он отметил, что сами блюда станут больше за счет включенных в состав гарниров. Также будет обновлена и барная карта заведений. В первую очередь это касается безалкогольных напитков, уточнил «РБК Вино» представитель «Шоколадницы».

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино, — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

В планах компании также увеличить оборот в 2025 году на 30% по сравнению с прошлым годом (абсолютные показатели в сети не раскрыли). Объем инвестиций в мероприятия, связанные с обновлением, составит около 200 млн руб.

«Шоколаднице» сейчас не хватает силы и актуальности, сказала «РБК Вино» Анна Тюрина, партнер агентства ProfCom. «Очевидно, что за время своего существования она не стала ни русским «Старбаксом», ни нашим «Коста Коффе». На какое-то время хватило «запаса хода» легендарных блинчиков с шоколадом. И в целом рынок был пустой, поэтому «Шоколадница» закрывала базовую потребность — появилась сеть, в которой гарантированно можно было получить чашку кофе и какую-то неплохую еду. Сейчас этого мало, конкуренция выросла», — считает она.

Тюрина сомневается в том, что старое меню «Шоколадницы» соответствовало запросам современных посетителей. Она связала это с удорожанием продуктов и желанием сети оставаться в своей ценовой категории, которую эксперт определила как «ниже среднего ценового сегмента». «Уменьшаются порции, падает качество продуктов, страдает сервис. При этом команда постоянно делает сезонные меню, интересные предложения, коллаборации. В этом плане они большие молодцы. Команда очень профессиональная, но бренд надо освежить», — добавила партнер агентства ProfCom.

Сеть «Шоколадница» насчитывает более 250 заведений. Часть из них являются собственными, часть — работают по франшизе. С 2017 года количество заведений сократилось — по данным на сайте сети, тогда в России и странах СНГ их насчитывалось 360.

С 2021 года выручка предприятия ежегодно превышает 200 млн руб. Прибыль в 2023 году сложилась в размере 22,3 млн руб., что в три раза больше, чем годом ранее. В 2021 году компания показывала убыток в размере 15,8 млн руб.

Поделиться